АЕБ отрапортовал о почти 11-процентном росте рынка

АЕБ отрапортовал о почти 11-процентном росте рынка

6 июля 2018


Рынок легковых автомобилей и LCV в России вырос в июне на 10,8%, несмотря на ЧМ-2018


автор

Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗ



Согласно ежемесячному отчету АЕБ российский рынок легковых автомобилей и LCV вырос в июне 2018 года на 10,8% или 15 261 ед. (к аналогичному периоду прошлого года) до 156 351 ед. и это 14-й подряд месяц роста на рынке.
Соответственно за первое полугодие 2018-го рост рынка составил 18,2% или 130 621 ед. до 849 221 ед.
По словам Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера: «Темп восстановления рынка в июне чуть замедлился по сравнению с тем, что мы видели до этого в текущем году. Тем не менее, почти 11-процентное улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу. Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж.
В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы».

Top-10_brands_june_6m2018.jpg

Из Топ-10 брендов по продажам в июне в плюсе были девятеро, кроме замкнувшего десятку утратившего динамику аутсайдера Ford, ушедшего в минус на 6% до 4305 ед. Лидирует, естественно, LADA с результатом 31 404 ед., но по динамике (+15%) она лишь 4-я в Топ-10. Второе место у KIA с 19 861 ед., а по динамике роста – 3-е (+19%). Бронзу взял в июне Hyundai с 16 422 ед. (+12% – 5-й результат по динамике). На четвертом месте по продажам с 13 567 ед. (включая LCV) – Renault, а по росту он 6-й с +11%. На пятом месте – Toyota (также с LCV) с 9117 ед. и ростом на уровне всего 1%, но и это для бренда достаточно приличный результат, ведь большую часть полугодия он был в минусе. На 6-м месте Volkswagen с 8934 ед. и вторым темпом роста в 21%. На 7-м месте – Nissan с 7392 ед. (+7%), в вот ставшая 8-й Skoda с 7144 ед. безусловно лидирует по темпам роста в Топ-10 – у нее +26%. Девятое место занял ГАЗ со своими LCV – 5355 ед. и +3%.

Отметим также УАЗ, хотя, и занявший со своими внедорожниками и LCV лишь 14-е место (3122 ед.), но все же с 10-процентным приростом. Среди ведущих брендов также неплохо показала себя Mitsubishi с ростом на 92% до 3279 ед. (12-е место).

Среди всех марок вообще на рынке в июне по темпам роста буквально взорвалась Honda – рост в 13,3 раза! Правда, масштабы ее продаж пока еще не велики – лишь 441 ед. Забавно, но при поштучных продажах (19 ед.) у Hyundai LCV рост в 4,75 раза и аналогично у Chrysler при единичных продажах (7 ед.) – рост в 3,5 раза. Интригующе остановил продажи в июне узбекский Ravon (GM Uzbekistan) при том, что год назад марка реализовала в России свыше 1,2 тыс. автомобилей. Регистрации лучшего из китайских брендов – Lifan составили 1403 машины (+6%), соответственно, у второго по продажам Chery – минус 17% до 503 ед., а у третьего – Zotye, напротив, рост был 2,5-кратным до 267 ед.

За первое полугодие в Топ-10 брендов рост показали все десять. Лидирует, естественно, LADA со 169 884 ед. (+21%). Второе место у KIA со 111 214 ед. (+31% – лучший показатель прироста в Топ-10). Третье – у Hyundai с 87 035 ед. (+23%). Далее идут Renault с 70 844 ед. (+16%), VW с 48 158 ед. (+22%), Toyota с 47 094 ед. (+7%), Nissan с 37 037 ед. (+5%), Skoda с 36 339 ед. (+27% – вторая динамика), ГАЗ с 27 095 ед. LCV (+8%) и замыкает Ford с 25 665 ед. (+17%).
  
Среди производителей, лидирует, естественно, Группа АВТОВАЗ-Renault-Nissan, занимающая 34,4% июньского рынка (за аналогичный месяц прошлого года – 34,7%). Доля бренда LADA на рынке составила 20,1% против 19,4% годом ранее. Наихудший результат в группе у Datsun – снизившего свою долю с 1,3 до 0,8% (падение продаж составило 38% до 1173 ед.).
За полугодие Группа АВТОВАЗ-Renault-Nissan заняла на рынке долю в 34% (против 34,8% за первую половину прошлого года). Доля LADA увеличилась с 19,5 до 20%, а Datsun, напротив, упала с 1,5 до 1% (продажи упали на 21% до 8572 ед.).
Доля Группы Hyundai-KIA в июне – 23,3% (22,5%), а за полугодие – 23,4% (21,8%). На третьем месте VW Group с долей рынка 11,5% (10,8%) в июне и с 11,2% (11,1%) за полугодие.

LADA Vesta вышла в бестселлеры июня
Впервые с начала продаж в лидеры рынка за месяц вышла LADA Vesta! Ее продажи составили 9843 ед. (+48,9%) – плюс 3234 ед. к аналогичному месяцу прошлого года.

IMG_5448.jpg

Второе место также занял автомобиль LADA серии Granta с ненамного меньшими 9182 ед. продажами, но его прирост на 630 ед. (+7,4%) гораздо меньше, чем у лидера.

IMG_5407.jpg

Третье место за KIA Rio с 8808 ед. (+9,7%) – плюс 776 ед.

hyundai_solaris_69.jpg

На четвертом месте Hyundai Solaris съехавший до 6400 ед. (–14,5%).

IMG_5277.jpg

Июньские Топ-5 моделей замыкает кроссовер (лучший в своем классе) Hyundai Creta с 5768 ед. (+43,8%).

Largus.jpg

В Топ-10 на 8-м месте также присутствует LADA Largus с 3846 ед. (+18,9%).

Top-10_model_june.jpg
  
За полугодие лидером рынка осталась KIA Rio с 51 558 ед. (+11,7%). На втором месте LADA Vesta с 49 635 ед. (+43,5%), а на третьем – LADA Granta с 45 672 ед. (+8,8%). На четвертом – Hyundai Solaris с 33 857 ед. (+3,4%), а на пятом – Hyundai Creta с 33 224 ед. (+37,6%).
Модель LADA Largus и в рейтинге за полугодие занимает 8-е место с 20 989 ед. (+53,4%). Причем, это именно пассажирские универсалы (данные АВТОВАЗа), а кроме того было реализовано 4778 фургонов (+19%), так что если бы они были учтены вместе (25 767 ед.), то модель заняла бы позицию на cтупеньку выше.

Top-10_model_6m2018.jpg
  
В Топ-25 моделей отслеживаемых АЕБ как за июнь, так и за полугодие все без исключения собираются в России, т.е. вне зависимости от типа сборочного процесса (полная локализация, CKD или SKD) они несут российский WIN-код и, следовательно, могут участвовать в тендерах по госзакупкам, что добавляет немалую долю к продажам именно лидеров рынка.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Возврат к списку