Китай категорически отвергает претензии США об «избыточных мощностях» по выпуску электромобилей и гибридов

Китай категорически отвергает претензии США об  «избыточных мощностях» по выпуску электромобилей и гибридов

2 мая 2024


Пекин категорически отвергает обвинения Вашингтона в захвате мирового рынка NEV


автор

Александр Климнов, фото globaltimes.com



Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая Линь Цзянь заявил на еженедельном брифинге для прессы во вторник, что обвинения США в сторону Китая в «избыточных мощностях», прежде всего по выпуску китайских автомобилей на новых источниках энергии (NEV) – это не рыночная риторика, а тщательно продуманный нарратив Вашингтона для манипулирования общественным мнением и политизации торговли с целью реального сдерживания высокотехнологичного развития КНР и лишения его законного права на экономический прогресс. Об этом пишет китайский новостной сайт Global Times.
8fd91d9e-d1fc-43e7-8878-12a530b9a248.gif

Карикатура из Global Times: Дядя Сэм зациклился на обвинениях Китая во всех грехах

По словам пресс-секретаря, речь идет не о «переизбытке мощностей Китая», а о чрезмерном беспокойстве США, проистекающем из недостатка доверия и откровенной клевете на Китай.

Это заявление прозвучало в ответ на вопросы СМИ относительно риторики госсекретаря США Энтони Блинкена во время его недавнего визита в Китай. Тогда американский госсекретарь указал пальцем на Китай в связи с так называемой «несправедливой торговой практикой и потенциальными последствиями избыточных производственных мощностей на мировом и американском рынках», назвав некоторые отрасли, включая электромобили, аккумуляторы и солнечные панели.

Обвинение в «избыточных мощностях Китая» может смотреться как простая экономическая дискуссия, но правда состоит в том, что это обвинение построено на ложной логике и игнорирует более чем 200-летнюю базовую концепцию сравнительных преимуществ в западной экономике, сказал Линь.

Он отметил, что тогда как экспорт электромобилей и гибридов из Китая достиг всего 12% от производства автопрома, Вашингтон уже называет это «избыточными мощностями». Но подумайте вот о чем: Германия экспортирует 80% производства своего автопрома, за ней следует Япония с 50%, а США экспортируют 25% производимых автомобилей.

Г-н Лин резонно замечает: «Не будет ли это считаться более серьезным переизбытком мощностей?».

Более того, по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), для достижения углеродной нейтральности планете потребуется 45 млн NEV к 2030 году, что в 4,5 раза превышает спрос 2022 года.

«Когда глобальные мощности по-прежнему намного ниже рыночного спроса, как может быть избыток мощностей?», – спросил г-н Лин.

В отличие от узколобых нарративов США в области развития новой энергетики, Китай занял открытую позицию в этой области, приветствуя предприятия по всему миру к совместному развитию сотрудничества для достижения взаимовыгодных результатов, что хорошо отражено на XVIII Пекинском международном автосалоне Beijing Auto Show 2024 года, которая проходит с 25 апреля по 4 мая.
9120387.gif
В Пекинском автосалоне принимают участие более 1500 компаний-экспонентов, которые показали 278 новых моделей на альтернативных источниках энергии, включая 117 мировых премьер, в том числе 30 премьер транснациональных компаний.
9115857.gif
В Автосалоне приняли участие руководители известных международных автопроизводителей, таких как BMW, Volkswagen и Nissan, продемонстрировав свою заинтересованность в китайском рынке и свои ожидания от более тесного сотрудничества с Поднебесной.
9115848.gif
Недавно немецкие автопроизводители Volkswagen Group и BMW Group объявили о дополнительных инвестициях в Китай на общую сумму 5 млрд евро каждый, стремясь расширить производство электрических и интеллектуальных (беспилотных – авт.) автомобилей в Китае.
4846058-960x640.gif
Линь сказал: «Эти факты и статистические данные не только свидетельствуют об оптимизме мировых автопроизводителей в отношении потенциала роста гигантского рынка Китая и их уверенности в перспективах развития страны, но и являются наиболее убедительным аргументом против так называемого «избытка китайских мощностей».

Китайские эксперты также опровергли усиленную риторику США о «избыточных мощностях». Так, в беседе с Global Times во вторник генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM) г-н Цуй Дуншу сказал, что фактический спрос на NEV остается огромным как в Китае, так и во всем мире.

По словам Цуя, рынок NEV в Китае переживает быстрое расширение, и реализация новой политики trade-in может привести к увеличению продаж электромобилей до двух миллионов в этом году, что отражает позитивные рыночные перспективы для быстро развивающегося сектора.

Избыток производственных мощностей [в мировом автопроме] вызван только тем, что предприятиям не хватает конкурентоспособности, что приводит к росту запасов непроданных авто, что, конечно, не относится к китайской индустрии NEV, сказал Цуй, отметив, что китайские производители NEV являются авторитетными брендами, и на их продукцию существует высокий спрос на рынке.

Он сказал: «Как внутри страны, так и за рубежом в секторе NEV нет избыточных мощностей».

Неоднократные обвинения США в адрес Китая в «избыточных производственных мощностях» проистекают из опасений по поводу быстрого развития китайской индустрии NEV, потенциально препятствующей росту американских автопроизводителей. «Это подчеркивает узколобый подход США в попытках изолировать китайские компании от мирового рынка», – сказал Цуй.

P.S. Учитывая, что еще недавно столь обожаемая американскими «зелеными» и Уолл-стрит компания Tesla Inc. откровенно проваливается на рынке (так с начала года ее капитализация упала на 40%, доходы более чем вдвое, а физические продажи за первый квартал впервые с 2020 года снизились – на 8,5%, к тому же возник скандал с первой же товарной партией пикапов Cybertruck из-за отваливающейся педали газа) и уже начала как существенно снижать цены на свои электромобили на всех мировых рынках, так и сокращать (порядка 10%) работников, например, в подразделении сети зарядных станций Supercharger, а кроме того, проблемы со сбытом BEV испытывают все американские производители (а такие стартапы как, например, Rivian и Fisker на грани банкротства), то беспокойство Вашингтона насчет конкурентоспособности китайского автопрома становится, тем более понятным. Однако и политика двойных стандартов не вчера родилась, так что доводы Пекина вполне могут быть похерены, ну или доступ на американский и европейский рынки «обменян» на отказ от китайско-российского сотрудничества (т.е. присоединение Поднебесной ко всем пакетам антироссийских санкций). Российский рынок для Китая вполне перспективен, но все же не настолько, чтобы терять из-за него экспортные рынки развитых стран, так что здесь весьма многое будет зависеть от позиции высшего руководства КНР, а также хода предвыборной президентской кампании в США, от исхода которой напрямую будут зависеть планы по внедрению электромобилей в Америке, включая и ограничения для иностранных производителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

С 15 мая 2024 года серийное производство модели LADA Largus перезапущено на автозаводе «ЛАДА Ижевск»

15.05.2024

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Юбилейным 1000-м пикапом Sollers ST6 стала машина белого цвета в комплектации Comfort

14.05.2024

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

В санкционный SDN-лист попали АЗ «Урал», БАЗ, «Ремдизель» и ЯМЗ

03.05.2024

Российское производство легковых автомобилей в марте возросло на 87%

Российское производство легковых автомобилей в марте возросло на 87%

Выпуск легковушек в РФ за первый квартал 2024-го вырос на 81%  

26.04.2024

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

Вместо седанов и SUV бренда Mercedesd-Benz под Солнечногорском с мая начнется сборка некой китайской марки

18.04.2024

Возврат к списку