Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

07.02.2024


Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники


автор

Александр Климнов, фото автора



Смоленский ООО «Завод КДМ», традиционно специализирующийся на комбинированных дорожных машинах (КДМ), в последние годы стал не менее успешно развивать и направление мусоровозов.

Проектирование такой спецтехники началось в 2019 году, а первые товарные мусоровозы были выпущены в конце 2020-го.

Выпускаемая ныне номенклатура мусоровозов «Смоленского КДМ» достаточно обширна и включает в себя технику объемом от 6 до 24 кубометров, что перекрывает все потребности рынка в технике такого назначения.
SAM_9920.gif
Самыми востребованными среди мусоровозов на рынке сегодня выступают машины т.н. «средней» емкости на 12–17,5 кубометров. В конструкции КДМ и мусоровозов «Смоленского КДМ» применяются самые современные качественные материалы, включая композитные, но хотя темпы локализации на заводе и увеличиваются (так, например, уже создан и продемонстрирован на выставке WASMA’23 образец мусоровоза на шасси МАЗ с 90-процентным уровнем локализации) полностью отказаться от импортных комплектующих, прежде всего гидравлики, пока что не представляется возможным.
SAM_9914.gif
Предприятие использует преимущественно отечественные шасси марки КАМАЗ, на которую ранее приходилось до 70-80% выпускаемой спецавтотехники, тогда как, начиная с 2022 года ее доля снизилась до 60% в пользу китайских марок, включая Shacman, JAC, Sitrak, FAW, SANY и проч. А вот от шасси «европейской семерки» с 2022 года пришлось отказаться по понятным причинам.

Интересно, что многие покупатели мусоровозов, ранее предпочитавшие именно «европейцев», переориентировались на «китайцев», как на более надежную по их мнению технику по сравнению с КАМАЗом. Стоит отметить, что много мусоровозов по более доступным ценам завод производит также на шасси МАЗа из дружественной Белоруссии.
IMG_20240206_113716.gif
В ходе сегодняшнего пресс-тура на «Завод КДМ» была устроена презентация четырех новых образцов мусоровозов и КДМ (также фото на заставке).

Справка: за 2023 год «Завод КМД» (по собственным данным) выпустил 940 ед. спецавтотехники (при мощности производства в 1000 ед.) из которых свыше 100 ед. пришлось на мусоровозы, а прочие – КДМ, преимущественно, на базе самосвалов, что повышает универсальность и эффективность их круглогодичного использования. План на 2024 год предусматривает рост производственных мощностей до 1200 ед. спецавтотехники, включая установку новых станков для лазерной резки металла и постов роботов-сварщиков. Из запланированного объема до 200 ед. придется на мусоровозы, которые производятся под конкретный заказ, тогда как КДМ выпускаются и на склад.
SAM_9947.gif
На презентации среди новых образцов комбинированных дорожных машин был представлен т.н. «магистральный» ЭД-490 на базе китайского трехосного самосвала FAW J6P-390 (СА3250) 6x4 (версия непосредственно смонтированная на шасси носит индекс ЭД-495) с рядным 6-цилиндровым 390-сильным дизелем CА6DL2-39Е5 рабочим объемом 11,5 л агрегатированным с 12-ступенчатой механической коробкой передач.
SAM_9970.gif
Машина может эксплуатироваться на магистралях и дорогах общего пользования. От большинства рыночных аналогов новинка отличается функцией отбора мощности (КОМ) от двигателя – водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы навесного оборудования. При отборе мощности от КП правила эксплуатации требуют в таких случаях отключать навесное оборудование, прерывая его работу.
SAM_9944.gif
КДМ модели ЭД-490 на базе самосвала FAW CA3250 оснащена подогреваемым кузовом объемом 19 м3, выполненным из высокопрочной стали, что позволяет избежать примерзание материалов, смерзание и комкование ПГМ. Это также важно для их равномерного дозирования. Усиленная конструкция кузова дает возможность устанавливать два типа транспортера на выбор клиента. 

В целях рационального использования противогололедных материалов и соблюдения всех экологических стандартов новые машины оборудованы системой, которая позволяет равномерно распределять пескосоляную смесь, регулируя ее дозировку от 100 до 400 г/м2, а также увлажненную соль (от 20 до 70 г/м2) из пластиковых баков емкостью 2 м3. Особенно важно то, что параметры дозирования водитель настраивает, не выходя из кабины.
SAM_9882.gif
Гендиректор ООО «Завод КДМ» Ольга Соловьева рассказала: «Такая система используется во всех КДМ нашего завода. Она позволяет не только обеспечивать чистоту и порядок на дорогах, но и заботиться о почве и зеленых насаждениях, а также снижать уровень пыли (проблема особенно острая при высыхании дорог весной – авт.). Забота об экологии – важный принцип деятельности нашего завода. Поэтому мы выпускаем КДМ с оборудованием и элементами, выполненными из композитного пластика. Доля таких изделий в новых машинах составляет не менее 23%. Благодаря этому увеличивается срок службы оборудования и, соответственно, отодвигается момент их утилизации. Кроме того, по истечении срока службы машин композитный материал можно использовать как вторсырье».

Она также подчеркнула: «Специалисты Смоленского завода КДМ обладают большим конструкторским опытом, к тому же при высоком качестве оборудования и сборки наши машины отличает доступная цена. Поэтому мы уверены, что новые спецмашины на базе FAW будут востребованы в тех российских регионах, для которых они предназначены».

На новую КДМ ЭД-490/-495 можно установить все 22 вида навесок. Например, не имеющий аналогов в России передний поворотный комбинированный отвал КПО-4000 (с которым демонстрировалась машина) позволяет очищать от снега дорожную полосу шириной до 4 м на скорости до 60 км/ч или поливомоечное оборудование с пластиковыми баками объемом от 12 до 16,8 м3. Дополнительно на КДМ можно смонтировать оборудование из нержавеющей стали, средний грейдерный нож с которым ширина очищаемой полосы увеличивается на 1,8 или 2,1 м и межбазовую щетку с приводом от КОМ. Щетка выполнена высокоскоростной (450 об/мин) и позволяет очищать дорогу на скорости до 45 км/ч. Для удобства управления автомобилем возможна установка водительского джойстика с подлокотником.

Гарантия на шасси и на надстройку ЭД-490/ЭД-495 составляет 12 месяцев. Цена представленной машины равна 12,5 млн руб. (из которых 9,5 млн руб. приходятся только на стоимость шасси).
SAM_9972.gif
И если КДМ модели ЭД-490 предназначена для уборки снега и распределения противогололедных реагентов на скоростных магистралях и загородных дорогах, то малогабаритная комбинированная дорожная машина ЭД-250 на короткобазном шасси на шасси «ГАЗон NEXT» (ГАЗ-C41R13) предназначена для работы в условиях ограниченных пространств, в том числе на самых узких улицах небольших городов.
SAM_9973.gif
Для ЭД-250 предназначена для круглогодичного обслуживания городских территорий, для чего оснащена широким перечнем навесного оборудования, которое содержит большое количество отечественных комплектующих, что выгодно отличает ее от аналогов на иностранных шасси и компонентной базе.

Входящее в ее состав навесное оборудование позволяет использовать ЭД-250 в зимний период для патрульной снегоочистки проезжей части шириной 2,45–2,8 м на скоростях до 40 км/ч, а вращающаяся щетка – на скорости до 25 км/ч, распределения твердых противогололедных материалов на проезжей части из 3-кубового кузова или увлажненных и жидких химических реагентов из пластиковых емкостей объемом 4 м3 с автоматическим регулированием параметров распределения реагентов от 50 до 150 г/м2 на полосе шириной 2–10 м, а также распределения противогололедных материалов из баков емкостью 0,5 м3 (пескосоли, увлажненной соли, жидких хлоридов), расчистки от снега дворовых территорий, автобусных остановок и площадок для отдыха, уборки и смета отработанных противогололедных материалов с проезжей части.
SAM_9958.gif
В летний период машина используется для сметания мусора с проезжей части дорог, высоконапорной мойки дорожного полотна с шириной обработки до 3,5 м и 4 м при поливе, мойки дорожных знаков, элементов обстановки дорог и закачки воды из водоема.

Машина оснащена системой управления навесным оборудованием с управлением из кабины водителя непосредственно при движении.

Капотная компоновка шасси облегчает доступ к мотору и упрощает обслуживание техники. Благодаря небольшим габаритам и маневренности, машина отличается простотой в управлении и позволяет удовлетворить самые строгие требования к качеству содержания дорог и улиц в городе.

Стоимость ЭД-250 в зависимости от набора оборудования колеблется от 6,5 до 9,5 млн рублей.

Кстати, заводчане рассказали, что в ближайшей перспективе будет создан более производительный и одновременно компактный образец малогабаритной КДМ на шасси «ГАЗ Валдай NEXT 12» с кабиной над двигателем.

Ольга Соловьева подчеркнула: «Мы производим технику для коммунальных служб на протяжении многих лет и рады, что многие региональные операторы выбирают нашу продукцию. Недавно мы провели долгожданный ребрендинг, который теперь в полной мере отражает миссию предприятия – обеспечение чистоты и порядка. Так что теперь наша компания предстает в новом стиле».

Новый мусоровоз модели СМ 16-01 с бункером-накопителем объемом 17,5 м3 (Объем бункера загрузочного устройства равен 2,3 м3) на базовом шасси МАЗ-5340С2 был представлен в бюджетном исполнении «Стандарт» без заднего борта и подъемника для бункеров.
SAM_9976.gif
Машина грузоподъемностью 7,5-8 т (максимальная грузоподъемность при перевозке переувлажненного мусора – до 10-11 тонн) отличается более высоким дорожным просветом сзади – 650 мм, вместо 400 мм, что повышает ее маневренность и проходимость по грунтовым дорогам. В остальном функционал у «стандартной» версии такой же как и у базовой, зато цена составляет всего 9 млн руб., что заметно меньше, чем у аналогов.
SAM_9964.gif
При этом использование привычного шасси марки МАЗ полностью решает проблемы с запчастями и сервисным обслуживанием. Степень уплотнения мусора составляет 1:7, усилие прессования равно 32 000 кгс. Благодаря этому в его бункер-накопитель помещается 110 контейнеров емкостью 1100 л каждый. Конструкторам удалось сохранить высокую скорость прессования при давлении 180 бар вместо 250 бар за счет изменения конструкции гидроцилиндров – использования поршневой камеры вместо штока.

Мусоровоз СМ 16-01 оснащен системой кругового обзора, что очень актуально именно для мусоровозов, вынужденных работать в тесных пространствах дворов.

Также на презентации был показан компактный мусоровоз новой модели СМ 10 на шасси КАМАЗ «Компас 12», отличающийся повышенной маневренностью благодаря длине всего 7,7 м.
SAM_9991.gif
Машина с бункером-накопителем объемом 10 м3 номинальной грузоподъемностью 4 т (максимальная грузоподъемность при перевозке переувлажненного мусора – до 5-6 тонн) предназначена для работы в тесных дворах старой застройки. Объем бункера загрузочного устройства составляет 1,1 м3, объем эксплуатируемых контейнеров – 120-1100 л, а количество загружаемых контейнеров объемом 1100 л составляет до 65 шт.

Наличие отбора мощности от базового шасси с применением насоса переменного объема (LS-система) позволяет снизить расход топлива при работе специализированного оборудования. Коэффициент прессования такой же как и у больших мусоровозов – 1:7 (регулируемый), а усилие прессования – 22 000 кгс. Время цикла прессования занимает 19 с, а время разгрузки контейнера – 12 с.

В основе конструкции мусоровоза СМ 10 лежат зарубежные технологии, материалы и комплектующие, например, высококачественная импортная гидравлика производства Италии, Дании, Чехии, которые существенно по качественным и эксплуатационным показателям превосходят отечественные аналоги.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения массы бункера используется сталь европейского производства, которая отличается прочностью на разрыв и механическим воздействиям (ударной прочностью).
SAM_9987.gif
Выталкивающая плита спроектирована с максимально близким расположением к передней стенке бункера, что позволяет увеличить массу перевозимых отходов.

Применение в составе загрузочного устройства европейской стали HARDOX 450 (пол ванны – 6 мм, боковые стенки ванны – 4 мм) повышает жизненный цикл оборудования. Приемная ванна усилена ребрами жесткости, что увеличивает жесткость конструкции и срок службы.

Предварительная дробеструйная обработка всех элементов установки с классом чистоты SА 2.5, повышающая свойства металла и значительно улучшающая качество окраски, надежно и долговечно предохраняет кузов от коррозии. Толщина слоя лакокрасочного покрытия 200 мкм, материал – полиуретановая эмаль (80 мкм), устойчивая к механическим повреждениям, грунт – 120 мкм.

Увеличение размера уплотнения между кузовом и задним бортом по высоте до 950 мм обеспечивает большую герметичность конструкции.

Прецизионные трубопроводы, оцинкованные внутри и снаружи, обеспечивают надежность и долговечность работы гидравлической системы. Применена гидравлическая защита рабочих органов от обрыва РВД (применение тормозного клапана).

По оснащенности рабочими органами, включая внешние пульты системы управления, выполненные с повышенной степенью защиты от влаги и пыли не ниже IP65, и системами помощи водителю при движении и загрузке-разгрузке мусоровоз СМ 10 не уступает более вместительным машинам. Так, принципиально новая конструкция откидного борта для механической загрузки с тремя позициями открывания исключает просыпание при загрузке контейнеров.
SAM_0001.gif
Наличие опрокидывателя всех типов контейнеров с гребенчатым и рычажным захватами позволяет работать не только с евроконтейнерами, но и с контейнерами разных габаритов. Минимальный выступ опрокидывателя уменьшает габаритную длину транспортного средства.

Широкоугольнаяная камера заднего вида с дневным и ночным режимами работы и цветным монитором в кабине водителя позволяет подъехать задним ходом к контейнеру без помощи дополнительных регулировщиков.

Светодиодные маяки и фонари для освещения рабочей зоны обеспечивают гораздо более плотную световую заливку. При меньшем энергопотреблении они отличаются большей световой мощностью и виброустойчивостью.

Однако отсюда следует и сравнительно высокая цена – от 8,5 млн рублей, что также связано и с высокой заводской стоимостью пока еще не слишком массового шасси «Компас 12».

P.S. Как видим, развитие модельной линейки смоленского предприятия, которое за последний год выпустило три модификации КДМ на шасси азиатских брендов, а также мусоровозы СМ-22 на шасси Shacman, СМ-16 в версии «Стандарт» на шасси МАЗ, и освоило производство новой линейки малогабаритных КДМ ЭД-250 на базе «ГАЗон NEXT», а также компактный мусоровоз СМ 10 на отечественном шасси КАМАЗ «Компас 12».
SAM_0003.gif

Смоленский «Завод КДМ» завел свою фирменную службу сервиса (сервисная летучка выполнена на базе ЦМФ «ГАЗель NEXT»)

В условиях дефицита альтернативных шасси пополнение семейств ЭД и СМ позволит предприятию расширить модельный ряд и максимально охватить рынок спецтехники «заточенной» под разные задачи и бюджет.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку