Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи. Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 3. Снимите генератор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
Шаг 2
4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты, сдвиньте их по шлангам и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
Шаг 3
5. У двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT отсоедините от термостата колодку жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.
Шаг 4
6. Выверните болты крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
Шаг 5
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м). 8. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).