Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике. Для замены уплотнения масляного картера двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм. 1. Слейте масло из двигателя (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»).
Шаг 2
2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
Шаг 3
3. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте отверткой и снимите масляный картер. Глухие отверстия в блоке цилиндров под болты, показанные красными стрелками, необходимо защитить от попадания герметика. Для этого вверните в блок цилиндров пять шпилек М8.
Шаг 4
4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров. 5. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3–4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
Шаг 5
6. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
Шаг 6
7. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н·м (4,7 кгс·м).
Шаг 7
8. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.
Шаг 9
Для замены уплотнения масляного картера на двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13». 1. Слейте масло из двигателя (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»).
3. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
Шаг 12
4. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте отверткой…
Шаг 13
5. …и снимите масляный картер.
Шаг 14
6. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров. 7. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3–4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
Шаг 15
8. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
Шаг 16
9. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н·м (4,7 кгс·м).
Шаг 17
10. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.