Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ»), замените ее. Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм. 1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 2
2. Смочите гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой типа WD-40 или ее аналогом.
Шаг 3
3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески...
Шаг 4
4. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.
Шаг 5
5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.
Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»).
Шаг 6
6. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.
Шаг 7
7. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору. 8. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно гайку ее пальца.
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.
Шаг 8
9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры.
После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.