ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели начали собирать летом 2005 года. B 2008 году автомобиль подвергли глубокому рестайлингу, изменили интерьер и внешний вид.
Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R4 16V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 16V Duratec-HE (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.). В данной книге описаны бензиновые модификации автомобилей.
На автомобили устанавливают механические коробки передач (пятиступенчатые мод. IB5 или MTX75, шестиступенчатые мод. MМТ6) либо четырехступенчатые автоматические (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).
Автомобили Ford Focus II выпускают с кузовами пятиили трехдверный хэтчбек, седан и универсал. В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);
Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик – индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые; дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают шесть вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном.
В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
В России также предлагают спортивную версию Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н·м), и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Лобовое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних – барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический или электрогидравлический усилитель. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1.1 (габаритные размеры автомобиля с кузовом трехдверный хэтчбек аналогичны), с кузовом седан – на рис. 1.2, с кузовом универсал – на рис. 1.3. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1.1.
Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.4 и 1.5, автомобиля с двигателем объемом 1,8 л Duratec-HE – на рис. 1.6 и 1.7. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу сзади) представлены на рис. 1.8.
Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей, оснащенных двигателями 1,4 л, 1,6 л и 1,6 л Ti-VCT, аналогично. Расположение элементов и агрегатов автомобилей с двигателем 2,0 л такое же, как у автомобилей с двигателем объемом 1,8 л.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек

*Для модели Ford Focus ST.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 1.2. Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля с кузовом универсал
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 5

Шаг 5

*Для автомобилей с механической коробкой передач.
**В скобках – для автомобилей с дизельным двигателем.
***По заказу могут быть установлены легкосплавные колесные диски.
****По специальному заказу на автомобиль устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабилизации (ESP).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (вид сверху): 1 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – двигатель; 5 – катушка зажигания; 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 9 – воздушный фильтр; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – воздухоподводящий рукав; 12 – дроссельный узел; 13 – дополнительное сопротивление электровентилятора системы охлаждения двигателя; 14 – кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 15 – топливная рампа; 16 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 17 – упор капота; 18 – бачок гидроусилителя руля; 19 – правая опора подвески силового агрегата
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита двигателя снята): 1 – компрессор кондиционера (если установлен); 2 – двигатель; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный теплообменник; 5 – коробка передач; 6 – механизм переключения передач; 7 – воздушный фильтр; 8 – глушитель шума впуска; 9 – привод левого переднего колеса; 10 – тормозной механизм переднего колеса; 11 – рычаг передней подвески; 12 – рулевая тяга; 13 – задняя опора подвески силового агрегата; 14 – поперечина передней подвески; 15 – каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 – промежуточный вал; 17 – пробка отверстия для слива масла; 18 – привод правого переднего колеса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 1.6. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,8 л Duratec-HE (вид сверху, декоративный кожух двигателя снят): 1 – наливная горловина бачка омывателя; 2 – трубопровод кондиционера; 3 – крышка привода газораспределительного механизма; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – двигатель; 6 – катушка зажигания; 7 – блок управляющих клапанов механизма изменения геометрии впускной трубы; 8 – бачок главного тормозного цилиндра; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 11 – воздушный фильтр; 12 – воздухоподводящий рукав; 13 – дроссельный узел; 14 – впускная труба; 15 – замок капота; 16 – топливная рампа; 17 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 18 – правая опора подвески силового агрегата; 19 – расширительный бачок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 1.7. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,8 л Duratec-HE и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита снята): 1 – компрессор кондиционера; 2 – двигатель; 3 – масляный фильтр; 4 – коробка передач; 5 – механизм переключения передач; 6 – привод левого переднего колеса; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – рычаг передней подвески; 9 – рулевая тяга; 10 – поперечина передней подвески; 11 – задняя опора подвески силового агрегата; 12 – катколлектор; 13 – промежуточный вал; 14 – рулевой механизм; 15 – привод правого переднего колеса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 1.8. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – пружина задней подвески; 2 – шарнир стойки стабилизатора; 3 – задний нижний поперечный рычаг задней подвески; 4 – поперечина задней подвески; 5 – ниша запасного колеса; 6 – угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 7 – наливная труба топливного бака; 8 – амортизатор задней подвески; 9 – продольный рычаг задней подвески; 10 – нижний поперечный рычаг задней подвески; 11 – верхний поперечный рычаг задней подвески; 12 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 13 – топливный бак; 14 – основной глушитель

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!