Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в его работе. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ TORX Т30, отвертка с крестообразным лезвием.
Шаг 3
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 4
2. Снимите воздухоподводящий рукав с дроссельного узла.
Шаг 5
3. Отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
Шаг 6
4. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору…
Шаг 7
5. …и снимите дроссельный узел.
Шаг 8
6. Снимите уплотнительное кольцо. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
Шаг 9
7. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов. 8. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.
Шаг 10
9. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.