Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении. Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
Шаг 2
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
Шаг 9
9. Ослабьте затяжку…
Шаг 10
10. …и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.
Шаг 11
11. Вверните фиксирующий болт.
Шаг 12
12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
Шаг 13
Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.
Шаг 14
13. На двигателе 2,0 Duratec Ti-VCT вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт М6х18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.
Шаг 15
14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки – со стороны впускного вала. Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT») или замените цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT»).
Шаг 16
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.