Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Шаг 2
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега. Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ TORX T30, ключ «на 13», а также…
Шаг 3
…специальное приспособление для отворачивания масляного фильтра.
Шаг 4
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю – не загрязняйте окружающую среду!
Шаг 5
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
Шаг 8
4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия, выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
Шаг 9
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.
Шаг 10
5. Отверните масляный фильтр и снимите его.
Шаг 11
На двигателях 2,0 л Duratec Ti-VCT масляный фильтр располагается на передней части блока цилиндров двигателя в районе третьего цилиндра.
Шаг 12
Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, ослабьте крепление масляного фильтра специальным ключом. При отсутствии ключа или специального инструмента пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 13
6. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров. 7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 14
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
Шаг 15
9. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца фильтра и фланца блока цилиндров.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла изпод пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.