При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните эту неисправность. Если утечка масла не прекратиться, замените сальник.
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Шаг 2
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
Шаг 3
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л DURATEC TI-VCT»). 5. Удерживая распределительные валы от проворачивания за шестигранные секции на валах, выверните болты Б (рис. 5.23) крепления механизмов А VCT и снимите механизмы VCT с распределительных валов.
Шаг 7
Рис. 5.23. Крепление механизмов VCT: А – механизм VCT; Б – болты
Шаг 8
6. Поддев отверткой, извлеките сальники из гнезд головки блока цилиндров.
Шаг 9
7. Перед установкой новых сальников осмотрите их рабочие кромки. Они должны быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажтье рабочие кромки моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальников выполните на их кромках небольшие фаски с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
Шаг 10
8. Установите сальники рабочими кромками внутрь гнезд головки блока цилиндров, аккуратно заправтьте рабочие кромки на распределительные валы (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно исползовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 11
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.