ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проверять каждые 20 тыс. км пробега. Через 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить независимо от его состояния.
Для проверки ремня привода вспомогательных агрегатов выполните следующие операции.
1. Снимите правое переднее колесо.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 2

Шаг 2

2. Снимите брызговик двигателя.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 3

Шаг 3

3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс). Если ремень слабо натянут, замените ремень (на двигателях Duratec 1,4 и 1,6 л) или автоматическое натяжное устройство (на двигателях Duratec 1,3 л и Duratec-НЕ 2,0 л)

Шаг 4

4. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Шаг 5

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и компрессора кондиционера) на двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л вам потребуются: ключ «на 19», нож…
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 6

Шаг 6

…и специальное приспособление для установки ремня.

Шаг 7

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговик двигателя.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 8

Шаг 8

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 9

Шаг 9

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

Шаг 10

5. Протрите обтирочной тканью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
6. Установите на шкив водяного насоса монтажное приспособление, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.
Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 11

Шаг 11

7. Установите новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера и генератора таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на фото, и заведите ремень за лапку приспособления.
Убедитесь в том, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.

Шаг 12

8. Включите I передачу в механической коробке передач (или установите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 13

Шаг 13

9. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке до момента установки ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.

Шаг 14

10. Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолевая сопротивление его фиксатора.
11. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
12. Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.
Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.

Шаг 15

13. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
14. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Шаг 16

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера) на двигателях Duratec объемом 1,3 л и Duratec-НЕ объемом 2,0 л вам потребуется ключ «на 19».
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговик двигателя.
3. Надев ключ на болт крепления натяжного ролика, поверните ролик (на двигателе Duratec 1,3 л – по часовой стрелке, на двигателе Duratec-НЕ 2,0 л – против часовой стрелки) и снимите ремень со шкивов.
4. Удерживая натяжной ролик повернутым, установите новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов, после чего отпустите ролик.
5. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!