Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, объединенный c каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), дополнительный и основной глушители (рис. 5.30). Дополнительный и основной глушители с сильфоном выполнены единым элементом.
На автомобили Ford Fiesta с двигателями Duratec 8V SOHC объемом 1,3 л и Duratec 16V DOHC объемом 1,4 л дополнительный глушитель не устанавливают.
Шаг 2
Рис. 5.30. Система выпуска отработавших газов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л: 1 – фланец приемной трубы; 2 – приемная труба; 3 – сильфон; 4 – уплотнительная прокладка между двигателем и катколлектором; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – катколлектор; 7 – диагностический датчик концентрации кислорода; 8 – средняя труба; 9 – основной глушитель; 10, 11, 12, 15 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 13 – дополнительный глушитель; 14 – уплотнительная проклад! ка между катколлектором и приемной трубой
Шаг 3
На катколлекторе установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический 8 и основной 5 (управляющий). Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 4. Приемная труба 2 дополнительного глушителя 7 соединена через металлоармированную прокладку 14 с катколлектором. Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 3 в металлической оплетке. Катколлектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован кронштейном на двигателе. Элементы системы выпуска подвешены к кузову на трех, одинаковых по форме, но разных по жесткости резиновых подушках и одной оригинальной подушке заднего крепления основного глушителя. Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы выпуска отработавших газов перед катколлектором над дополнительным и основным глушителями установлены стальные термоэкраны. Кроме этого в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления.