ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 20

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключи «на 18» и TORX E8.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговик двигателя.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 2

Шаг 2

3. Разрезав ножом, снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 3

Шаг 3

4. Разрезав ножом, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменить и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 4

Шаг 4

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»). Стопорную пластину из пазов в задней части распределительных валов не вынимайте, так как она должна фиксировать валы от проворачивания.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 5

Шаг 5

6. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Шаг 6

7. Извлеките болт и снимите шкив коленчатого вала.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 7

Шаг 7

8. Удерживая отверткой шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку четырех болтов, поочередно переставляя отвертку. Затем окончательно выверните болты…
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 8

Шаг 8

9. …и снимите шкив водяного насоса.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 9

Шаг 9

10. Выверните девять болтов крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 10

Шаг 10

11. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Шаг 11

12. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 12

Шаг 12

13. Выверните два боковых болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 13

Шаг 13

14. Выверните два передних болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимите кронштейн.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 14

Шаг 14

15. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего пассатижами, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 15

Шаг 15

16. Вставив в отверстие штифт подходящего диаметра, зафиксируйте ролик…
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 16

Шаг 16

17. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 17

Шаг 17

18. Выверните болт крепления натяжного ролика и снимите его.
Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.

Шаг 18

19. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его стержнем подходящего диаметра.
20. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
21. Извлеките стержень, фиксирующий натяжной ролик.
22. Установите нижнюю и верхнюю крышки привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
1-й этап – затяните моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м);
2-й этап – доверните на 90°.
23. Снимите фиксирующую пластину распределительных валов.
24. Извлеките из отверстия в блоке цилиндров стержень, фиксирующий коленчатый вал.
25. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его, не доводя до ВМТ примерно 20°.
26. Вставьте в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень и осторожно доверните коленчатый вал до момента его остановки стержнем.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА, Шаг 19

Шаг 19

27. Установите на распределительные валы фиксирующую пластину. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.

Шаг 20

28. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующую пластину с распределительных валов, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), и установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!