ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 30

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 12», специальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ») и снимите компрессор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 2

Шаг 2

2. Отверните гайку крепления прижимной пластины…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 3

Шаг 3

Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 4

Шаг 4

3. …и снимите прижимную пластину с вала компрессора.

Шаг 5

Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 6

Шаг 6

Для снятия приржавевшей прижимной пластины используйте специальный съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 7

Шаг 7

Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессуйте ее.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 8

Шаг 8

Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М8 или М10 самостоятельно.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 9

Шаг 9

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 10

Шаг 10

…и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 11

Шаг 11

Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 12

Шаг 12

4. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 13

Шаг 13

5. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 14

Шаг 14

6. Установите съемник…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 15

Шаг 15

7. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 16

Шаг 16

 
После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 4 вала, канавки 1 для стопорных колец и посадочную поверхность 2 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 17

Шаг 17

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 18

Шаг 18

8. На токарном станка срежьте завальцовки фиксации подшипника в шкиве.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 19

Шаг 19

9. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 20

Шаг 20

10. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 21

Шаг 21

11. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

Шаг 22

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 23

Шаг 23

Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Шаг 24

12. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 25

Шаг 25

13. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

Шаг 26

14. Наденьте на вал прижимную пластину и навинтите фиксирующую гайку.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 27

Шаг 27

15. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 28

Шаг 28

16. Если зазор отличается от номинального, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 29

Шаг 29

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные шайбы.

Шаг 30

17. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!