В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены. Вам потребуются: ключ «на 12», специальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников. 1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ») и снимите компрессор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
Шаг 2
2. Отверните гайку крепления прижимной пластины…
Шаг 3
Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
Шаг 4
3. …и снимите прижимную пластину с вала компрессора.
Шаг 5
Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
Шаг 6
Для снятия приржавевшей прижимной пластины используйте специальный съемник.
Шаг 7
Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессуйте ее.
Шаг 8
Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М8 или М10 самостоятельно.
Шаг 9
Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…
Шаг 10
…и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
Шаг 11
Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
Шаг 12
4. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
7. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Шаг 16
После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 4 вала, канавки 1 для стопорных колец и посадочную поверхность 2 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
Шаг 17
Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
Шаг 18
8. На токарном станка срежьте завальцовки фиксации подшипника в шкиве.
Шаг 19
9. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
Шаг 20
10. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
Шаг 21
11. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
Шаг 22
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Шаг 23
Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
Шаг 24
12. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
Шаг 25
13. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
Шаг 26
14. Наденьте на вал прижимную пластину и навинтите фиксирующую гайку.
Шаг 27
15. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
Шаг 28
16. Если зазор отличается от номинального, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Шаг 29
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные шайбы.
Шаг 30
17. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 18. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.