Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,3 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Шаг 2
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило. 1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.
6. Окончательно отверните гайку ступицы. 7. Снимите стопорную шайбу.
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса необходимо заменять гайку вместе со стопорной шайбой.
Шаг 7
8. Снимите тормозной барабан.
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Шаг 8
9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене.
Шаг 9
При изготовлении на внутреннюю поверхность барабана нанесена надпись с указанием его максимально допустимого при износе диаметра.
Шаг 10
10. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок. Если на накладках есть следы тормозной жидкости, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны и его необходимо заменить (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес»).
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Шаг 11
11. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан. 12. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа. 13. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА БАРАБАННОГО ТИПА»). 14. Установите барабан в порядке, обратном снятию. 15. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза. 16. Установите колесо и декоративный колпак. 17. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.