Расположение приборов, сигнальных и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.9.
На рис. 1.9 приведена комбинация приборов автомобилей выпуска с 2006 года. На автомобилях выпуска до 2006 года комбинация приборов несколько отличается от показанной расположением приборов и контрольных ламп.
Шаг 2
Рис. 1.9. Комбинация приборов
Шаг 3
1 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. На шкалу нанесены деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Для того чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин–1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Зона шкалы красного цвета – опасный для двигателя режим работы. 2 – сигнальная лампа неисправности силового агрегата. Для автомобилей с механической коробкой передач мигание лампы сигнализирует о появлении неисправности в работе двигателя, в этом случае ухудшаются мощностные параметры двигателя. Постоянное горение лампы указывает на необходимость остановки двигателя. Для автомобилей с автоматической коробкой передач горение лампы указывает на неисправность или повышение температуры в коробке передач. В этом случае переведите селектор коробки в положение «P» или «N» и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10 мин. 3 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (ESP). Горение лампы свидетельствует о неисправности системы при ее активации. В этом случае система автоматически отключается. При отключении системы ESP вручную сигнальная лампа также загорается.
Шаг 4
4 – сигнальная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на 3 с, подтверждая работоспособность системы. Горение лампы во время движения указывает на неисправность системы.
Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой подушек безопасности.
Шаг 5
5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. 6 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
Шаг 6
7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа).
Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.
Шаг 7
8 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.
На автомобилях выпуска до 2006 года указатель температуры охлаждающей жидкости 6 и указатель уровня топлива 8 с жидкокристаллическими дисплеями расположены внутри тахометра 1 и спидометра 14.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
Шаг 8
9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
Шаг 9
10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, чреватое пожаром.
Шаг 10
11 – контрольная лампа включения габаритных огней загорается при включении габаритных огней. 12 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар. 13 – сигнальная лампа опасности обледенения загорается оранжевым светом при температуре воздуха окружающей среды от +1 до +4 °С. При температуре воздуха окружающей среды ниже +1 °С лампа загорается красным светом. 14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 210 км/ч, цена деления 10 км/ч. 15 – сигнальная лампа незакрытых дверей загорается, если какая-либо дверь не закрыта или закрыта не полностью. 16 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.
Шаг 11
17 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке горит постоянно при остатке топлива в баке около 6,5 л.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
Шаг 12
18 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN», нанесенной на бачок главного цилиндра привода тормозной системы.
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена.
Шаг 13
19 – кнопка выбора сообщений на дисплее маршрутного компьютера.
Шаг 14
20 – жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера (см. «МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР»).
На автомобилях выпуска до 2006 года маршрутный компьютер не установлен.
Шаг 15
21 – кнопка обнуления показаний дисплея маршрутного компьютера (у маршрутного компютера с функцией вывода предупредительных и информационных сообщений в этом месте установлен световой индикатор).
Шаг 16
22 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.
Шаг 17
23 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.
Шаг 18
24 – контрольная лампа отключения повышающей передачи загорается при включении режима OVERDRIVE. 25 – контрольная лампа включения свечей накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) загорается при включении свечей накаливания. 26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорается при включении передних противотуманных фар.
Шаг 19
27 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Горение сигнальной лампы «проверьте двигатель» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен: система управления двигателем переходит в аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
Шаг 20
28 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов.
Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.