ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Головка блока цилиндров (рис. 5.16) двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.16. Головка блока цилиндров бензинового двигателя 2,3 л: 1 – болт крепления головки блока цилиндров; 2, 21 – пробки водяной рубашки; 3 – передняя транспортная проушина; 4 – сухари впускного клапана; 5 – тарелка пружины впускного клапана; 6 – болт крепления передней транспортной проушины; 7 – пружина впускного клапана; 8 – маслосъемный колпачок впускного клапана; 9, 25 – заглушки; 10 – выпускной клапан; 11 – впускной клапан; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – толкатель клапана; 14 – задняя транспортная проушина; 15 – болт крепления задней транспортной проушины; 16 – сухари выпускного клапана; 17 – тарелка пружины выпускного клапана; 18 – пружина выпускного клапана; 19 – маслосъемный колпачок выпускного клапана; 20 – головка блока цилиндров; 22 – уплотнительная прокладка крышки; 23 – крышка; 24 – болт крепления крышки

Шаг 3

Распределительные валы двигателя приводятся от звездочки 14 (рис. 5.17) коленчатого вала цепью 2.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.17. Привод газораспределительного механизма бензинового двигателя 2,3 л: 1 – направляющая башмака цепи привода газораспределительного механизма; 2 – цепь привода газораспределительного механизма; 3 – болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 5 – башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма; 6 – натяжитель цепи привода газораспределительного механизма; 7, 8 – болты крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма; 9 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 10 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 11 – направляющий башмак цепи привода газораспределительного механизма; 12, 16 – болты крепления направляющего башмака; 13, 15 – шайбы; 14 – звездочка коленчатого вала

Шаг 5

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников, на блоке цилиндров – специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Насос забирает масло из поддона масляного картера через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов, и включает систему рециркуляции отработавших газов и воздушный фильтр.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!