СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Управление дизельным двигателем имеет много общего с системой управления бензиновым двигателем. Управление впрыском преследует цели уменьшить количество вредных примесей в отработавших газах, дымность, вибрацию и шум, оптимизировать и стабилизировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
В электронный блок управления двигателем (ЭБУ) от датчиков поступают данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя и положении педали управления подачей топлива. На основании этих данных ЭБУ рассчитывает основное количество впрыскиваемого топлива. Одновременно с этим поступают данные от датчиков температуры и давления поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и др. На основании этих данных проводится корректировка данных и оптимизируется количество впрыскиваемого топлива. Электронный блок управления подает сигналы на насос высокого давления, который в соответствии с полученными сигналами обеспечивает подачу оптимального количества топлива и момент впрыска.
Обычно ЭБУ управляет и воздушной заслонкой, установленной в воздушном канале впускной трубы. Изменяя положение воздушной заслонки, добиваются уменьшения вибрации на холостом ходу и устранения вибрации при остановке двигателя. Кроме того, предотвращается чрезмерный разгон двигателя при отказе системы управления. В этом случае ЭБУ открывает воздушную заслонку наполовину.
Регулирование оптимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается путем изменения количества впрыскиваемого топлива.
Во всех случаях количество впрыскиваемого топлива регулируется исполнительным механизмом, представляющим собой электромагнитный игольчатый клапан, установленный на распределительной головке топливного насоса высокого давления. По сигналам ЭБУ он закрывает и открывает возвратный канал топлива, отходящего из плунжерной камеры. Изменение количества топлива достигается изменением интервала времени от подъема плунжера, когда впрыск начинается, до открытия возвратного клапана.
Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 2

Шаг 2

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Электронный блок обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти ЭБУ код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания ЭБУ или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
ЭБУ питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 3

Шаг 3

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.
Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего венца на маховике.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 4

Шаг 4

Датчик положения распределительного вала установлен в передней части головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память ее код и включает световой сигнализатор.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 5

Шаг 5

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом.
ЭБУ питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 6

Шаг 6

Датчик абсолютного давления преобразует степень разрежения во впускной трубе в изменение электрического напряжение, по значению которого ЭБУ устанавливает параметры работы двигателя. Датчик установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе – от 4,0 в (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе ЭБУ по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 7

Шаг 7

Датчик массового расхода воздуха установлен в воздухоподводящем патрубке. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 8

Шаг 8

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.
Диагностический разъем (OBD-II) находится в салоне автомобиля с левой стороны в панели приборов. Через этот разъем считываются следующие основные параметры работы двигателя:
– режим работы системы топливной коррекции;
– расчетная нагрузка на двигатель;
– температура охлаждающей жидкости;
– давление топлива в системе питания;
– давление воздуха во впускной трубе;
– обороты двигателя;
– скорость автомобиля (в движении – при подключенном портативном сканирующем устройстве);
– температура всасываемого воздуха;
– расход воздуха;
– данные датчиков концентрации кислорода.

Шаг 9

 
Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!