СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Колесные гайки. Каждое колесо автомобиля закреплено специальными гайками с несъемными шайбами.
Запрещено закреплять колеса гайками, предназначенными для других автомобилей, даже при одинаковых размерах резьбы и шестигранника под ключ, так как посадочные части гаек могут различаться формой и размерами и возможно их самопроизвольное выворачивание во время движения.

Шаг 2

Замена колес. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
Перестановка колес. Для выравнивания износа протектора рекомендуется переставлять колеса через каждые 15 000 км пробега или ранее, если происходит неравномерный износ.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).

Шаг 3

Балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 15 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Установка балансировочных грузиков, не соответствующих требованиям, может привести к повреждению алюминиевых дисков колес вашего автомобиля. Используйте только соответствующие требованиям балансировочные грузики.

Шаг 4

Цепи противоскольжения. Применение цепей противоскольжения допустимо только на ведущих колесах. Максимальная скорость движения с цепями – 30 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать. Поскольку боковины радиальных шин тоньше, их можно повредить при установке на них цепей определенного типа. По этой причине рекомендуется пользоваться вместо колесных цепей зимними шинами. Не устанавливайте цепи на алюминиевых колесах, которые могут быть повреждены цепями. Если же цепи нужны, используйте цепи проволочного типа толщиной менее 15 мм (0,59 дюйма). Колесные цепи следует устанавливать только на шинах ведущих колес.
Устанавливая цепи, следуйте инструкциям производителя и затягивайте их как можно плотнее. С установленными цепями вести автомобиль следует медленно. Если вы услышите звук соприкосновения цепей с корпусом или о шасси, остановитесь и подтяните их. Если они все еще ударяются, уменьшите скорость вплоть до прекращения этого звука. Снимите цепи сразу после выезда на чистую дорогу.
Постоянно проверяйте надежность установки цепей с интервалом 0,5–1 км. При ослаблении цепей подтяните их или установите снова.
Следите за тем, чтобы колесные цепи соответствовали шинам по своему размеру и типу. Неподходящие цепи могут нанести повреждение корпусу и подвеске автомобиля. Кроме того, соединительные крюки колесных цепей могут повредиться от касания с компонентами автомобиля, в результате чего цепь может соскочить с шины. Колесные цепи должны быть сертифицированы на соответствие стандарту SAE по классу «S».

Шаг 5

Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС, Шаг 6

Шаг 6

Автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, расположенным под багажным отделением автомобиля.

Шаг 7

Проверка высоты протектора шин. Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.
Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна составлять не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2–3 мм.

Шаг 8

На снегу у шин M+S достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм. Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Шаг 9

Проверка вентиля. Проверяйте вентиль в следующем порядке:
– отверните колпачок вентиля;
– нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС, Шаг 10

Шаг 10

– при образовании пузырька подтяните золотник вентиля обратной стороной колпачка;
На обратной стороне колпачка вентиля может отсутствовать ключ для подтяжки золотника. В этом случае используйте специальный ключ или колпачок от другого автомобиля.

Шаг 11

– повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности подтянуть золотник замените вентиль;
– навинтите на вентиль колпачок.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!