Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости. Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.
Работа показана на примере коробки передач VXT-75. Приемы работы на остальных коробках передач аналогичны.
Шаг 2
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. При необходимости доведите его до нормы.
Шаг 3
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
Шаг 4
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. 4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. 5. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника трубопровода сцепления и выдвиньте наконечник из патрубка рабочего цилиндра сцепления на 5 мм. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. 6. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. 7. Повторите операции 4–6 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется проверять снова.
Шаг 5
8. Наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления.