СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Ford Transit устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 6.1), прикрепленном болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – кожух сцепления с нажимным диском; 2 – диафрагменная пружина; 3 – ведомый диск; 4 – маховик

Шаг 3

На автомобиле с коробкой передач МТ-75 подшипник 3 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен в отверстии вилки 2 выключения сцепления и перемещается по направляющей втулке 4, закрепленной в картере 6 сцепления.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач МТ-75: 1 – шаровая опора вилки; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 5 – первичный вал коробки передач; 6 – картер сцепления

Шаг 5

На автомобилях с коробками передач VXT-75, MT-82 и VMT-6 подшипник выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 (рис. 6.3) привода выключения сцепления и закреплен в картере сцепления тремя болтами.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.3. Подшипник выключения сцепления автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач VXT-75: 1 – первичный вал; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – картер сцепления

Шаг 7

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 6 (рис. 6.4) или 5 (рис. 6.5), установленного на кронштейне педали сцепления, рабочего цилиндра 9 (см. рис. 6.4) или 3 (см. рис. 6.5), подшипника выключения сцепления 5 (см. рис. 6.4) или 4 (см. рис. 6.5), трубопровода 3 (см. рис. 6.4) или 2 (см. рис. 6.5), который находится в контуре гидравлического привода между главным и рабочим цилиндрами, и педали сцепления 7 (см. рис. 6.4).
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 6.4. Привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач МТ-75: 1 – бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления; 2 – питающий шланг; 3 – трубопровод; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – промежуточный шланг; 9 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 6.5. Привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач МТ-82: 1 – питающий шланг; 2 – трубопровод; 3 – рабочий цилиндр; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – главный цилиндр; 6 – кронштейн крепления промежуточного шланга

Шаг 10

Главный цилиндр соединен питающим шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!