ЗАМЕНА КОЛЕСА

ЗАМЕНА КОЛЕСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и откиньте коврик пола багажника (или приподнимите его заднюю часть).
Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы заняты его заменой.

Шаг 2

2. Отверните и снимите фиксатор запасного колеса.

Шаг 3

3. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.
4. Включите I передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Использование домкрата»).
5. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

Для того чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

Шаг 4

6. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте пять гаек крепления колеса.            


Для того чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения отворачивания болтов рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.

Шаг 5


7. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните болты и снимите колесо.
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. 
Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. 
Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Шаг 6

8. Установите запасное колесо на место снятого, навинтите крепежные болты до упора, но не затягивайте их.
Навинчивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут и возможна потеря колеса.

Шаг 7

9. Опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты через один по окружности. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа. 

Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса (момент затяжки 130 Н·м), первое время применяйте динамометрический ключ. 
Не смазывайте болты крепления – это может привести к их самоотворачиванию во время движения автомобиля.

Шаг 8

10. Установите декоративный колпак.
11. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.


На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру.
В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе спускает очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно: она проколется уже при первом накачивании.







Готово!