Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:
периодом обкатки автомобиля (пробег первых 1500–2000 км);
возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода-изготовителя.
В гарантийный период рекомендуется:
строго соблюдать правила обкатки автомобиля («Обкатка автомобиля») ;
внимательно изучить гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;
в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявить возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении сервисной станции;
для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.
Проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.
Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях.
Нарушение указаний и требований, изложенных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.
Несоблюдение указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями.
Повреждение автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия.
Самостоятельное снятие и ремонт узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.
Замена стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Установка дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем.
Использование автомобиля в гонках или соревнованиях.