1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов. Следует также проверить соединения шлангов с патрубками радиатора, термостата, расширительного бачка.
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
Шаг 2
2. Осмотрите соединения с радиатором отводящего...
Шаг 3
3. ...и подводящего шлангов.
Шаг 4
4. Осмотрите хомут крепления подводящего шланга радиатора отопителя и при необходимости обожмите хомут.
Шаг 5
5. Осмотрите соединения отводящего и подводящего шлангов к радиатору отопителя.
Шаг 6
6. Проверьте соединения пароотводящих…
Шаг 7
7. …и жидкостного шлангов с патрубками расширительного бачка и при необходимости обожмите хомуты крепления.
Шаг 8
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,11 МПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Шаг 9
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.