Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и при движении автомобиля в его работе возникают рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел. Вам потребуются: торцовый ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.
5. …и отсоедините соединительный рукав от патрубка дроссельного узла.
Шаг 5
6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга охлаждающей жидкости, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 6
7. ….и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
Шаг 7
8. Аналогично ослабьте хомут и отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости.
Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.
Шаг 8
9. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой.
Шаг 9
10. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к фланцу впускной трубы…
Шаг 10
11. …снимите дроссельный узел…
Шаг 11
12. …и установленную под его фланцем прокладку.
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
Шаг 12
13. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов. 14. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения. 15. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Шаг 13
Обратите внимание на маркировку дроссельного узла. Приобретайте дроссельный узел с такой же маркировкой.