Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат. Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», пассатижи. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
2. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора отопителя, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 3
3. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.
5. …и снимите его со штуцера соединительной трубки.
Шаг 6
6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 7
7. …и снимите шланг с патрубка крышки корпуса термостата.
Шаг 8
8. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…
Шаг 9
9. …отведите корпус и снимите прокладку.
При каждом снятии корпуса термостата рекомендуем заменять уплотнительную прокладку.
Шаг 10
10. Выверните четыре болта крепления…
Шаг 11
11. …снимите крышку корпуса термостата…
Шаг 12
12. …и извлеките термостат из корпуса.
Шаг 13
Для проверки снятого с двигателя термостата опустите его в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата. При температуре 87 °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен полностью открыться.
Шаг 14
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. 14. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).