Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладку.
Вам потребуются: все инструменты для снятия топливной рампы с форсунками, а также ключи «на 8», «на 10», торцовая головка «на 10», пассатижи. 1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). 3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
11. …и снимите шланг вентиляции картера с патрубка.
Шаг 9
12. Отверните девять гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров…
Шаг 10
13. …и выверните болт крепления впускной трубы к блоку цилиндров…
Шаг 11
14. …после чего снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом со шпилек головки блока цилиндров.
Шаг 12
15. Сжимая пассатижами отогнутые ушки хомутов…
Шаг 13
16. …снимите с патрубков впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера, после чего окончательно снимите впускную трубу.
Шаг 14
17. Снимите прокладку со шпилек головки блока цилиндров.
Шаг 15
18. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и впускной трубы от остатков старой прокладки.
Шаг 16
19. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Гайки крепления впускной трубы затягивайте равномерно крест-накрест моментом 16–23 Н·м, переходя от центральных гаек к крайним.
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Смажьте графитной смазкой и шпильки головки блока цилиндров.