Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. В данном подразделе снятие радиатора показано двумя способами: с электровентиляторами и без них.
Снимайте радиатор только при холодном двигателе.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием. При снятии радиатора без электровентиляторов выполните следующие операции. 1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 2. Снимите воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума на впуске»).
17. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки. 18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см>2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 20. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
Шаг 18
21. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). При снятии радиатора с электровентиляторами выполните следующие операции.