Минимально допустимая общая толщина тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 8,0 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключ «на 17», отвертка с плоским лезвием. 1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА») и установите автомобиль на опору. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Шаг 3
5. Через окно в суппорте утопите поршень рабочего цилиндра до упора в дно цилиндра отверткой, вставленной между внутренней тормозной колодкой и поршнем.
Наружные и внутренние колодки практически одинаковы по конструкции, однако на внутреннюю колодку установлен механический звуковой индикатор предельного износа накладки (показан на фото стрелкой).
Шаг 9
10. Снимите нижнюю…
Шаг 10
11. …и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их. Сильно корродированные или деформированные пружины замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитного резинового чехла нижнего направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец суппорта…
Шаг 11
…а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.
Шаг 12
Замените защитный чехол направляющего пальца, если он затвердел, деформирован или надорван.
Шаг 13
12. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. 13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.