Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспе чения безопасности движения. Низкокачест венный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необ ходимости ремонтируйте его только в специ ализированной мастерской или заменяйте новым. Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» и «на 19», торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.
Шаг 2
Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой ста билизатора и рычагами (см. «Снятие и установ ка поперечины передней подвески», с. 160).
Шаг 3
Выверните болт крепления держателя шланга высокого давления к картеру рулево го механизма.
Шаг 4
Отверните накидную гайку наконечника шланга высокого давления...
Шаг 5
...и отсоедините шланг от рулевого меха низма.
Шаг 6
Снимите с наконечника шланга высокого давления резиновое уплотнительное кольцо.
При каждом отсоединении шланга вы сокого давления уплотнительное коль цо заменяйте новым.
Шаг 7
Выверните болты крепления рулевого механизма к поперечине слева...
Шаг 8
...и справа...
Шаг 9
...после чего снимите рулевой механизм с поперечины.
Шаг 10
Если рулевой механизм снимается не для замены, пометьте положение нижнего шар нира промежуточного рулевого вала на валу рулевого механизма, чтобы при сборке уста новить детали в том же положении.
...и снимите промежуточный рулевой вал с карданным шарниром.
Шаг 13
В случае необходимости замены трубо проводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю и кар теру механизма...
Шаг 14
...после чего снимите трубопроводы.
Снимите защиту картера и правый брызго вик двигателя (см. «Снятие и установка брызго виков и защиты картера двигателя», с. 78).
Шаг 15
Шаг 16
Подставьте под насос гидроусилителя рулевого управления емкость для слива ра бочей жидкости.
Шаг 17
При необходимости снимите наконеч ники и защитные чехлы рулевых тяг (см. «За мена наружного наконечника рулевой тяги», с. 172; «Замена защитных чехлов рулевых тяг», с. 172). Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка нахо дилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствова ло прямолинейному движению. Заполните жидкостью и прокачайте сис тему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя ру левого управления», с. 173). Проверьте и при необходимости отрегу лируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки ко лес», с. 67).
При каждом снятии трубопроводов за меняйте их резиновые уплотнитель ные кольца новыми.