Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество окислов азота. Через систему рециркуляции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожигания, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси и, следовательно, температуру в камере сгорания.
Шаг 2
Основной элемент системы – клапан рециркуляции, установленный в задней части головки блока цилиндров, который при больших углах открытия дроссельной заслонки пропускает для догорания во впускной тракт отработавшие газы из выпускного коллектора по каналам в головке блока цилиндров и по трубке подвода отработавших газов. Управляет электромагнитным клапаном блок управления двигателем. Система рециркуляции отработавших газов не работает при следующих условиях: – низкая температура охлаждающей жидкости двигателя; – двигатель работает на холостом ходу; – двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки. Отказ клапанов системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отработавших газов. Клапан неразборный, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе.