СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 3 (рис. 5.15), каталитический нейтрализатор 5 отработавших газов, приемную трубу 7, дополнительный 11 и основной 9 глушители.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.15. Детали системы выпуска отработавших газов: >1 – термоэкран; 2 – уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 3 – выпускной коллектор; 4 – диагностический датчик концентрации кислорода; 5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – приемная труба; 8 – подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 9 – основной глушитель; 10 – прокладка фланца основного глушителя; 11 – дополнительный глушитель; 12 – прокладка фланца дополнительного глушителя

Шаг 3

На выпускном коллекторе установлен основной (управляющий) датчик 6 концентрации кислорода, а на приемной трубе – диагностический датчик 4.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 2.
Приемная труба одним своим концом соединена с выпускным коллектором, а другим – с фланцем дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Каждый из элементов системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 8.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы на выпускной коллектор установлен стальной термоэкран 1, термоэкраны установлены и над другими элементами системы выпуска. Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!