Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
3. Выверните два болта крепления термостата...
Шаг 3
4. ...отведите корпус и крышку в сторону, не отсоединяя от крышки шланг...
Шаг 4
5. ...разъедините корпус термостата с крышкой...
Шаг 5
6. ...и извлеките из корпуса термостат.
Шаг 6
7. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С; – температура полного открытия клапана – 95 °С; – ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.
Шаг 7
8. Установите новое уплотнительное кольцо корпуса термостата.
Шаг 8
9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).