ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 1

Шаг 1

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 2

Шаг 2

2. Если педаль останется неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя...
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 3

Шаг 3

3. ...и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ»).
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 4

Шаг 4

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте правильность установки шланга и работоспособность клапана (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Шаг 5

Если торможение сопровождается биением и пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние дисковых тормозных механизмов передних колес.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 6

Шаг 6

4. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 19,0 мм, поверхность диска – ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 7

Шаг 7

5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого снимите тормозные колодки (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА») и попробуйте сдвинуть с места поршень раздвижными пассатижами. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Шаг 8

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, а также если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние барабанных тормозных механизмов задних колес.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 9

Шаг 9

6. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите задние колеса, снимите тормозные барабаны (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА») и измерьте диаметры их рабочих поверхностей. Внутренний диаметр барабана должен быть не более 201,0 мм, рабочая поверхность барабана – ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если внутренний диаметр барабана больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаивается грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!