Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора, является электромагнитная муфта привода. При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 5 шкива (рис. 13.5). Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт. Когда люфт достигнет критической величины, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника 5 на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах. Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
Шаг 4
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения. Еще одной часто встречающейся неисправностью компрессора является появление течи хладагента через уплотнения корпуса. Под действием химически агрессивных противогололедных реагентов на поверхности корпуса появляется слой окислов. Этот слой со временем распространяется на зону уплотнения крышек корпуса.
Шаг 5
Полированная поверхность А прилегания неопренового уплотнителного кольца покрывается раковинами (вид внутренней поверхности снятой крышки).
Шаг 6
Между уплотнителным кольцом Б и поверхностью крышки появляется неплотность, которая и является причиной возникновения течи (вид насосной части компрессора со снятой крышкой, на фото хорошо виден слой В окислов). Замена уплотнителя в этом случае, как правило, не приносит желаемого результата. Компрессор поврежденный коррозией приходится заменять.