ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 32

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник для снятия шкива компрессора, съемник стопорных колец, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования») и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 2

Шаг 2

3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания, отверните гайку крепления.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 3

Шаг 3

Для удерживания прижимной пластины компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 4

Шаг 4

4. Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.

Шаг 5

Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 6

Шаг 6

Для снятия прижимной пластины используйте специальный резьбовой съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 7

Шаг 7

Вверните втулку съемника в резьбовое отверстие ступицы прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 8

Шаг 8

В процессе эксплуатации резьба в отверстие ступицы может забиться грязью и ржавчиной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистите резьбу.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 9

Шаг 9

5. Осмотрите шпонку и шпоночный паз прижимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 10

Шаг 10

6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 11

Шаг 11

7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 12

Шаг 12

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 13

Шаг 13

8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 14

Шаг 14

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовой наконечник вала, навинтите на него на несколько оборотов старую гайку крепления прижимной пластины.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 15

Шаг 15

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 16

Шаг 16

9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 17

Шаг 17

10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 18

Шаг 18

11. Осмотрите заклепочные соединения А и В, а также упругие стальные поводки Б пластины. Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 19

Шаг 19

12. После снятия шкива осмотрите шпоночный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 20

Шаг 20

13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 21

Шаг 21

14. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 22

Шаг 22

15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.

Шаг 23

16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 24

Шаг 24

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 25

Шаг 25

17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 26

Шаг 26

18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 27

Шаг 27

19. Наденьте на вал прижимную пластину, совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями трения шкива и пластины остался зазор 1–1,5 мм.

Шаг 28

20. Установите компрессор в тиски.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 29

Шаг 29

21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор должен составлять 0,35–0,85 мм. Если зазор больше нормы, напрессуйте ступицу на вал. Если меньше нормы, спрессуйте съемником ступицу с вала.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 30

Шаг 30

22. После окончания регулировки навинтите новую стопорную гайку и затяните ее моментом 5 Н·м.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 31

Шаг 31

Для закрепления прижимной пластины используйте специальную одноразовую стопорную гайку.

Шаг 32

23. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
24. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!