При увеличении зазоров в приводе переключения передач рычаг переключения передач начинает вибрировать во время движения, а переключение передач становится нечетким и затрудненным. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода. Детали привода показаны на рис. 6.9.
1. Для замены втулок шарнира рычага переключения передач отожмите отверткой фиксаторы оси рычага...
Для наглядности работа показана на снятой коробке передач.
Шаг 5
2. ...и извлеките ось из отверстий шарнира рычага и кронштейна задней опоры силового агрегата. Отведите рычаг переключения передач от кронштейна.
Шаг 6
3. Снимите пружинный фиксатор оси шарнира привода переключения передач...
Шаг 7
4. ...и извлеките ось.
Шаг 8
5. Разъедините вилки шарнира...
Шаг 9
6. ...и снимите привод.
Шаг 10
7. Извлеките две пластмассовые втулки шарнира 4 (см. рис. 6.9) из отверстий рычага. Снимите с каждой пластмассовой втулки резиновые демпферные втулки и уплотнительные кольца. Затвердевшие или поврежденные резиновые втулки и кольца замените. 8. Соберите шарнир рычага переключения передач в последовательности, обратной разборке. 9. Выньте из вилки шарнира 9 вала (см. рис. 6.9) переключения передач пластмассовый сухарь. 10. Соберите шарнир вала переключения передач в последовательности, обратной разборке.
Шаг 11
11. Тяга 7 (см. рис. 6.9) выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах тяги замените тягу в сборе.
Цвет наконечников тяги, поставляемой в запасные части, не имеет значения.
Шаг 12
12. Отстегните пластмассовые фиксаторы шарниров и, сняв шарниры с шаровых пальцев рычага переключения передач, снимите тягу.
Шаг 13
13. Установите тягу выбора передач в последовательности, обратной снятию.
Если после замены втулок шарнира рычага и вкладыша тяги переключения передач, а также тяги выбора передач сохранится повышенный люфт в приводе, значит, изношены остальные незаменяемые детали шарниров привода. В этом случае замените привод в сборе.