Премьера автомобиля Chevrolet Aveo с кузовом 3-дверный хэтчбек состоялась в 2002 г. под маркой Daewoo Kalos. В 2003 г. началось производство этого автомобиля с кузовом 5-дверный хэтчбек, а после рестайлинга, проведенного в марте 2005 г., на этой же платформе в 2006 г. начат выпуск автомобиля с кузовом седан. После присоединения Daewoo к концерну GM автомобиль выпускают на совместном предприятии GM DAT (GM Daewoo Auto and Technology) под торговой маркой Chevrolet Aveo. В России автомобили этой модели собирают на предприятии «Автотор» в Калининграде, а в Украине – на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ).
Для российского рынка автомобили Chevrolet Aveo, изготовленные на предприятии «Автотор», комплектуют двигателями B12S1 (1,2 л, 72,0 л.с.) и F14D3 (1,4 л, 94 л.с.), а для украинского рынка автомобили Chevrolet Aveo дополнительно оснащают двигателями F14S3 (1,4 л, 82 л.с.) и F15S3 (1,5 л, 84 л.с.).
Автомобиль может быть оснащен либо 5ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой автоматической (только в комплектациях Elite и Premium с двигателем F14D3).
На автомобили Chevrolet Aveo устанавливают кузова двух вариантов: 5-дверный хэтчбек и седан. В России автомобиль предлагают в пяти базовых комплектациях: Direct (подушка безопасности водителя, электрические преднатяжители ремней безопасности для всех пассажиров, крепления детского сиденья ISOFIX, передние стеклоподъемники с электроприводом, иммобилизатор, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, устанавливаемый по заказу гидроусилитель рулевого управления, ABS, CD магнитола с четырьмя динамиками, электронные часы, зеркала в противосолнечных козырьках, отопитель с режимом рециркуляции воздуха, дополнительный стоп-сигнал); Plus (по сравнению с комплектацией Direct дополнительно включает в себя противотуманные фары и кондиционер); Star (дополнительно к оснащению комплектации Plus – окрашенные в цвет кузова наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, комбинация приборов с тахометром, отделка «металлик» интерьера, футляр для очков, регулируемое по высоте сиденье водителя, подушка безопасности переднего пассажира, тонированные стекла кузова, ручки всех дверей, бамперы и спойлер кузова типа хэтчбек, окрашенные в цвет кузова, центральный замок); Elite (дополнительно к комплектации Star установлены легкосплавные колесные диски, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с шестью динамиками и блоком управления на рулевом колесе, отделанные кожей рулевое колесо и рычаг управления коробкой передач); Premium (по сравнению с комплектацией Elite дополнительно установлены боковые подушки безопасности и климат-контроль).
Кузова всех модификаций автомобилей Chevrolet Aveo несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Лобовое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя в комплектациях Direct и Plus можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона спинки, а в комплектациях Star, Elite и Premium – и по высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили в комплектациях Elite и Premium с двигателем F14D3 может быть установлена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой, задних – барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, большую часть автомобилей оснащают гидравлическим усилителем (только на комплектацию Direct усилитель устанавливают по заказу). В ступице рулевого колеса расположена фронтальная надувная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров.
Габаритные размеры автомобилей с кузовами хэтчбек и седан показаны на рис. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем F14D3 или B12S1, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2–1.6.
Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей с двигателями F14S3 и F15S3 аналогично.