РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передач, из которого его можно переместить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

Для включения передачи заднего хода потяните вверх кольцо блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Заднюю передачу включайте только на полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Шаг 4

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Шаг 5

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно управлять автоматической коробкой передач так же, как и механической коробкой, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Шаг 6

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1.12) режимов управления и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 1.12. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 – шкала режимов управления; 3 – рукоятка рычага

Шаг 8

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Шаг 9

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Данное положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! Иначе вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 10

«D4» – движение передним ходом.
Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;
«1», «2» – обозначения передач, включенных при ручном режиме управления. В положении «2» можно включить после I только II передачу, а возможность автоматического включения III и IV передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъемах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме I передачи. Режим «1» используют при необходимости максимально эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг вправо и назад.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 11

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль), «D4» (движение передним ходом), «1» и «2» на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения
(движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на педаль тормоза нажимать не нужно, для дальнейшего перемещения рычага в положение «R» (задний ход) на педаль следует нажать и переместить рычаг вправо, а для перемещения рычага в положение «P» (стоянка) на педаль нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вправо.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, поскольку автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

Шаг 12

Независимо от того, движется автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1.12) блокировки включенной передачи. Включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до того момента, когда водитель сам решит это сделать. При включении ручного режима управления в комбинации приборов загорается контрольная лампа «HOLD» режима фиксации включенной передачи, установленная на панели часов (см. п. 9 комментария к рис. 1.9).
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из двух передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, отключив этот режим, а затем переместите рычаг селектора положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.
В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, включив режим «HOLD», и переместите рычаг селектора в положение
«D4». В коробке сразу же включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматического управления.
Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без чрезмерного усилия. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!