СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), приемную трубу 8 (рис. 5.8), дополнительный 14 и основной 12 глушители.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.8. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1, 10, 11, 15 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 2 – прокладка катколлектора; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода; 4 – катколлектор; 5 – прокладка переднего фланца приемной трубы; 6 – сильфон; 7 – диагностический датчик системы выпуска отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 – прокладка заднего фланца приемной трубы; 12 – основной глушитель; 13 – соединительная труба; 14 – дополнительный глушитель

Шаг 3

На катколлекторе 4 установлен основной (управляющий) датчик 3 концентрации кислорода, а на приемной трубе 8 – диагностический датчик 7 концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 2.

Шаг 4

Приемная труба одним своим концом соединена с фланцем катколлектора, а другим – с впускной трубой дополнительного глушителя. Дополнительный и основной глушители соединены трубой 13.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Фланцевое соединение катколлектора и приемной трубы уплотнено металлоармированной прокладкой 5.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Аналогичной прокладкой 9 (только другой формы) уплотнено фланцевое соединение приемной трубы и дополнительного глушителя.

Шаг 7

Остальные соединения системы сварные, при замене дополнительного или основного глушителя соединительную трубу 13 разрезают и затем новые элементы закрепляют хомутами, каждый из которых прикреплен сваркой в одной точке к трубам основного и дополнительного глушителей.
Для того чтобы уменьшить передачу вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов, в приемную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон 6 в металлической оплетке.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Подушки А подвески дополнительного глушителя и Б подвески основного глушителя различаются формой и невзаимозаменяемы.

Шаг 9

Для защиты радиатора системы охлаждения, основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы на катколлектор, выпускную трубу дополнительного глушителя и основной глушитель установлены стальные термоэкраны.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!