При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шарниров подвески, а также состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; – отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
Шаг 2
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехол поврежден, замените шаровую опору.
Шаг 3
2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфт шарового пальца, замените шаровую опору.
Шаг 4
3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние передних…
Шаг 5
4. …и задних шарниров рычагов передней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину передней подвески, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфт, замените рычаг.
Шаг 6
5. Проверьте состояние верхних и нижних шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Покачивая вывешенные передние колеса в вертикальной плоскости, проверьте подшипники ступиц колес на наличие люфтов. Неисправные подшипники замените.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипнике ступицы и в шаровой опоре. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправна шаровая опора.