Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. При проверке внимательно осмотрите следующее.
2. Проверьте состояние уплотнителей штоков амортизаторов – потеки жидкости и запотевания не допускаются.
Шаг 4
3. Проверьте крепление верхней опоры амортизатора к кузову.
Шаг 5
4. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в шарнире, замените балку в сборе.
Для замены сайлентблоков рычагов требуется пресс с достаточно большим усилием. В гаражных условиях при отсутствии пресса можно только заменить балку в сборе.
Шаг 6
5. Проверьте состояние подшипников ступиц задних колес. Для этого вывесите задние колеса и отпустите рычаг стояночного тормоза. Возьмитесь за шину сверху и снизу, а затем, покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Неисправные подшипники замените.
Шаг 7
6. Осмотрите пружины задней подвески. При деформации или поломке витков замените пружины.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.