Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», торцовые головки «на 13», «на 18», пластиковая лопатка для демонтажа пистонов, малая и большая отвертки с плоским лезвием. Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень жидкости, дефекты привода управления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
6. Подденьте край заглушки отверстия для доступа к болтам крепления гидротрансформатора во фланце блока цилиндров…
Шаг 8
7. …и извлеките заглушку.
Шаг 9
8. Через отверстие, открывшееся после извлечения заглушки, выверните, проворачивая коленчатый вал, три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Шаг 10
При обратной сборке обязательно нанесите на резьбовую часть болтов крепления гидротрансформатора анаэробный фиксатор резьбы.
Шаг 11
9. Ослабьте хомут крепления наконечника троса управления коробкой передач, сжав его отогнутые усики…
Шаг 12
10. …и извлеките наконечник троса из прорези кронштейна на коробке передач.
Шаг 13
11. Отсоедините наконечник от шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление его фиксатора, и отведите трос в сторону.
Шаг 14
12. Подденьте держатель жгута проводов…
Шаг 15
13. …и извлеките его из отверстия на боковой крышке коробки передач.
Шаг 16
14. Аналогично отсоедините от коробки передач второй держатель жгута проводов.
Шаг 17
15. Выверните два болта крепления кронштейна троса управления коробкой передач…
Шаг 18
16. …и снимите кронштейн.
Шаг 19
17. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
Шаг 20
Правым верхним болтом одновременно прикреплен и держатель жгута проводов. Вывернув болт, отведите жгут в сторону.
Шаг 21
18. Отверните гайку крепления трубопровода слива рабочей жидкости из теплообменника…
Шаг 22
19. …и отсоедините трубопровод от коробки передач.
Шаг 23
20. Аналогично отсоедините от коробки передач напорный трубопровод.
Шаг 24
Наконечники трубопроводов уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте эти кольца при каждой разборке соединений.
Шаг 25
21. Потяните вниз замок запорной скобы колодки жгута проводов блока управления коробкой передач…
Шаг 26
22. …извлеките замок из запорной скобы…
Шаг 27
23. …нажмите на фиксатор скобы…
Шаг 28
24. …откиньте ее…
Шаг 29
25. …разъедините колодку и отведите жгут проводов в сторону.
Шаг 30
26. Разожмите держатель напорного трубопровода системы охлаждения рабочей жидкости…
Шаг 31
27. …и извлеките трубопровод из держателя.
Шаг 32
28. Аналогично отсоедините от коробки передач сливной трубопровод. Отведите трубопроводы в сторону.
Шаг 33
29. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за задние транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.
32. Установите под картеры двигателя и коробки передач надежные опоры.
Шаг 37
33. Выверните верхний…
Шаг 38
34. …и нижний правые болты крепления коробки передач к двигателю…
Шаг 39
35. …и извлеките болты вместе с установленным под ними термоэкраном сальника корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.
Шаг 40
36. Выверните левый нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру двигателя.
Шаг 41
37. Отверните левую верхнюю гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Шаг 42
38. Выверните левый болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Шаг 43
39. Вставив большую отвертку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя…
Шаг 44
40. …сдвиньте коробку передач назад…
В начале отсоединения коробки передач от двигателя проследите, чтобы гидротрансформатор отсоединился от ведущего диска одновременно с перемещением коробки передач. Гидротрансформатор никак не зафиксирован в осевом направлении на ведущем валу планетарного редуктора и если при снятии коробки передач останется на ведущем диске, при этом будет потеряна часть рабочей жидкости, вылившейся из полости гидротрансформатора.
Шаг 45
41. …и, опустив под коробкой передач опору, снимите коробку.
Шаг 46
Сняв автоматическую коробку передач, для предотвращения потери рабочей жидкости сразу же зафиксируйте от выпадания гидротрансформатор, например, привязав его проволокой.