ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

1. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора (рис. 5.16).
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.16. Расположение элементов системы охлаждения (для наглядности декоративный кожух двигателя снят): 1 – шланг, соединяющий дроссельный узел с расширительным бачком; 2 – шланги соединения системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя; 3 – шланги расширительного бачка; 4 – расширительный бачок; 5 – верхний шланг радиатора; 6 – шланг от корпуса термостата к радиатору
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

2. Осмотрите соединения с радиатором отводящего…
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 4

Шаг 4

3. …и подводящего шлангов.
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

5. …а также подводящего…
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 7

Шаг 7

6. …и отводящего шлангов с головкой блока цилиндров.
При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 8

Шаг 8

Снимите шланг с патрубка. Как правило, причина течи – коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 9

Шаг 9

7. Проверьте соединения шлангов с расширительным бачком.

Шаг 10

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,14 МПа (1,4 кгс/см2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 11

Шаг 11

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!