Шаг 7
Электровентилятор с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 96 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 82 °С электровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчика давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения начинает вращаться с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 96 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.