Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82–87 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Вам потребуется ключ «на 12». 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
2. Не отсоединяя от крышки шланг, выверните два болта крепления термостата.
Шаг 3
3. Отведите крышку в сторону…
Шаг 4
4. …и извлеките из корпуса термостат.
Шаг 5
5. Снимите корпус термостата.
Шаг 6
6. Извлеките уплотнительное кольцо из гнезда в головке блока цилиндров. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Шаг 7
7. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С; – температура полного открытия клапана – 96 °С; – ход клапана (при 96 °С) – 8 мм.
Шаг 8
8. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).