Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.
Шаг 2
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте промывочное масло до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (между метками «MIN» и «MAX» на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 3
1. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
Шаг 6
3. …и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
Шаг 7
4. Заверните пробку.
Шаг 8
5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр и снимите его.
Шаг 9
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 10
6. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 11
7. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Шаг 12
8. Отверните пробку маслоналивной горловины.
Шаг 13
9. Залейте новое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»).
Шаг 14
10. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
Шаг 15
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.