ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 1

Шаг 1

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают трехфазный генератор переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода). Статор 5 (рис. 10.4) и крышки 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 16. Вал ротора 6 вращается в подшипниках 12 и 14, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.4. Детали генератора: 1 – защитный кожух; 2 – регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 – выпрямительный блок; 4 – передняя крышка; 5 – статор; 6 – ротор; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – дистанционная втулка; 9 – задняя крышка; 10 – шкив; 11 – гайка крепления шкива; 12 – передний подшипник вала ротора; 13 – защитная шайба заднего подшипника ротора со стороны обмотки; 14 – задний подшипник ротора; 15 – защитная шайба заднего подшипника ротора со стороны контактных колец; 16 – стяжные болты; 17 – болты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока

Шаг 3

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 3, прикрепленным к крышке 4. Электронный регулятор напряжения 2, объединенный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «L» регулятора.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 6 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца. Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, с хорошим качеством и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.5. Схема соединений генератора: 1 – генератор; 2 – обмотка возбуждения ротора; 3 – обмотка статора; 4 – выпрямительный блок; 5 – регулятор напряжения; 6 – блок управления двигателем; 7 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!