В системе зажигания используется блок, состоящий из двух отдельных двухвыводных катушек зажигания. Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
Шаг 2
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. Системой зажигания управляет контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер «опорный» сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию: – частота вращения коленчатого вала; – нагрузка двигателя; – температура охлаждающей жидкости; – положение коленчатого вала; – положение распределительного вала; – наличие детонации.
Шаг 3
Для проверки катушек зажигания выполните следующее. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам. Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21–27 °С должно составлять около 11,5–13,5 кОм.
Для наглядности проверка показана на снятых с автомобиля катушках.
Шаг 7
5. Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного, замените блок катушек зажигания.
Шаг 8
6. Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам первичных обмоток катушек. Сопротивление первичных обмоток при температуре 21–27 °С должно составлять около 1–2 Ом.
Шаг 9
7. Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного, замените блок катушек зажигания.